Новая эпоха в SEO, или как усложнить жизнь новичкам: рецепт от Яндекс!

Если вы еще не слышали, сообщю вам новость. Работа SEO конторок слегка поднапряглась введением чуть более месяца назад нового поискового алгоритма от Яндекса под названием «Калининград». Основное его предназначение (помимо увеличения геморроя для сеошников) — персонализированный поиск для обычного пользователя. То есть теперь Яндекс выдает вам в результатах то, что считает наиболее релевантным именно ВАШЕМУ запросу. Основывается вся эта канитель на «персональных» статистических данных, которыми является совокупность ваших прошлых запросов, местонахождения, языка и т.д. При этом ваши предыдущие запросы не хранятся прямым текстом, а сохраняются в виде цифрового эквивалента темы запроса. Сложно объяснил… Ща упрощу. Каждый ваш запрос яндекс пытается сопоставить с заранее определенными темами, которым соответствуют порядковые числа. Данная хрень пишется вам в куки в виде чисел, и если вы зашли в аккаунт яндекса, скорее всего так же хранится на их сервере. По слухам, различных тематик яндекс насчитал аж более 400000 (400 тысяч). Впечатляет =)

Так вот. Из вашей истории поиска яндекс «считывает» ваши предпочтения, и на их основе в дальнейшем выдает вам наиболее релевантные результаты. Опять же по словам яндекса, таким способом удается улучшить результаты выдачи чуть ли не на 20%.

Для нас — сеошников, это означает что результаты продвижения теперь нельзя будет ограничить какими либо рамками. Так как вашему клиенту может выдаваться его личная, «таргетированная» выдача естественно не совпадающая с вашей. Благо разработчики предусмотрели отключение данной функции по желанию. И с клиентами можно в принципе договориться что в качестве результата вы предоставляете им «общую» выдачу. Рассказав при этом про нововведение, и объяснив, что в общей выдаче как и в таргетированной в любом случае в приоритете показываются лучшие сайты, и если клиентский сайт в общей выдаче стоит высоко, то и в персональной ему будет отведено подходящее место. Так же в качестве аргумента можно привести возросшее количество трафика.

Есть конечно другой вариант, на мой взгляд менее реальный, но зато более качественный. Работать с клиентом на результат. Но тут возникают множество проблем иного характера: 1) Клиент должен быть кристально честен с вами в результатах конверсии (далеко не всегда реально), 2) Результатом нельзя назвать определенное событие, а получается что-то совершенно бесформенное, и поэтому не понятно за что и сколько платить, 3) Можно конечно брать оплату за возросшее количество поискового трафика, но тут опять же не понять сразу, сколько трафа можно выжать с определенной ниши, и как он конвертится, и т.д.

Понимаю, что по большому счету я говорю ерунду, но эти проблемы уже здесь и сейчас. И не за горами тот момент, когда поиск станет полностью персонализированным, без возможности отключения. По этому нужно что-то с этим делать уже прямо сейчас. Старожилам в SEO данное событие скорее всего и не покажется какой либо проблемой, а вот новичкам попортит жизнь — однозначно.

Ваши соображения?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Post Navigation